Рельс Р-43
Рельсы Р43 исполькуются на подкрановых и подъездных путях необщего пользования. На сегодняшний день все рельсы подразделяются на следующие основные категории по группе годности, сроку службы, степени износа, внешнему состоянию:
1) Новые рельсы - рельсы выпущенные с завода, но не установленные в путь;
2) С хранения - это те же новые рельсы, не уступающие им по характеристикам, но заложенные после выпуска в государственный резерв на некоторый период времени и снятые с него по истечению срока закладки(консервации). Как правило такие рельсы покрываются специальной консервационной смазкой для предотвращения воздействий некоторых факторов окружающей среды;
3) Без износа - старогодные рельсы(0-ая группа) стоявшие в пути с минимальной эксплуатацией, в связи с чем на них отсутствует как вертикальный, так и боковой износ;
4) Восстановленные - рельсы с минимальным вертикальным износом (от 0 до 1,5 мм), ранее стоявшие в пути, снятые с него в отсутствии необходимости, либо согласно срока службы по регламенту. Такие рельсы очищаются от "рыжего" налета и окрашиваются антикоррозионным составом. Восстановленные рельсы подходят как замена новых рельс для монтажа на подъездные пути различных предприятий, подкрановые пути за счет своего внешнего вида, состояния и экономической выгоды, так как они на порядок дешевле новых;
5) Рельсы б/у - ранее стоявшие в пути, снятые по мере выработки их износа, наработки тоннажа, и пр. Данные рельсы подразделяются по установленным ОАО "РЖД" группам годности: 1 группа(вертикальный износ до 4мм), 2 группа(вертикальный износ 4-6мм), 3 группа(вертикальный износ 6-10мм).